Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 29 июля 2014 г.

Банки толкают

Рынок розничного страхования в 2013 году вырос на 18,2%, это существенно меньше, чем год назад (27,7%), говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». «Основной вклад в прирост розницы обеспечили виды, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 5 июля 2017 г.

Европротоколу предписали реанимацию
517 просмотров

У практически нежизненной процедуры оформления мелких ДТП по европротоколу, кажется, появился шанс приободриться. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.

Одно из новшеств заключаются в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.

Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении европротокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.

Логика, скажем так, революционных изменений в закон об ОСАГО в общем-то понятна. Незначительные «поцелуйчики» автомобилей, особенно на улицах крупных городов, превратились в безусловное и изрядно набившее оскомину зло. По сути, проблема двух не поделивших дорогу водителей невольно становится проблемой сотен, если не тысяч абсолютно не причастных к конкретному ДТП автомобилистов. Ведь европротокол, то есть упрощённое, без ГИБДД, оформление мелкой аварии, в нынешнем виде штука ненадёжная и противоречивая. Пусть уж, полагают граждане, с их слегка помятыми повозками разбирается инспектор. Да вот беда: поскольку столкнувшиеся бедолаги не рискуют убрать машины на обочину, движение на месте ДТП практически останавливается.

Между тем, если посмотреть на статистику, среднесуточная «норма» только регистрируемых и только в Москве мелких ДТП давно зашкалила за 900. Их «вклад» в общую картину транспортной ситуации в столице, конечно же, приумножает напряжение на дорогах, которые и без того выработали пропускной ресурс. Цена этого напряжения — около триллиона рублей ежегодных и, так сказать, консолидированных потерь государства и граждан.

Можно только догадываться, каковы эти потери в масштабах страны, которая, ясное дело, не ограничивается Московской кольцевой автодорогой и которая по неискоренимым, увы, причинам вряд ли снизит «урожаи» незначительных автоаварий.

Очевидно, именно по этой причине на одном из заседаний Госсовета Владимир Путин дал поручение Правительству решить назревшую проблему с неработающим европротоколом. И предложение устранить автоинспектора как третейского судью от разбирательств мелких ДТП должно существенно поправить ситуацию.

Вот только поправит ли?

Ведь, как водится в нашем отечестве, когда говорят «а», не торопятся говорить «б». Точнее — даже не задумываются, что злосчастное «б» рано или поздно придётся произнести. Не случайно закон об ОСАГО сейчас напоминает латаный-перелатанный тришкин кафтан, в котором правоприменительная практика наверняка проделает новые прорехи.

Достаточно вспомнить, что с 1 июля 2015 года действует законодательное требование убирать пострадавшие в мелкой аварии автомобили с проезжей части. За неисполнение этого требования Административным кодексом предусмотрен штраф в одну тысячу рублей. Однако насколько оно исполнимо, если закон не уточняет, как скоро и в какие сроки нужно очистить проезжую часть?

Другой вопрос: как согласуется это требование с закреплённой законом и не самой быстрой процедурой оформления ДТП по европротоколу? Ведь прежде чем убрать машины и приступить к заполнению бумаг, нужно убедиться, что пострадали только автомобили и не нанесён вред другому имуществу, например телефону. Далее нужно проверить, имеются ли у водителей действующие полисы ОСАГО, а у иностранцев — «Зелёные карты». Затем обоим водителям надлежит хотя бы навскидку оценить сумму повреждения своих машин, что очень странно. Затем — отловить свидетелей, записать их контактные данные, если получится. При этом нужно ещё максимально каким-то образом сохранить следы происшествия, собрать обломки, если они есть, провести фото- и видеосъёмку.

Без этих процедур европротокол может оказаться недействительным, и тогда прощай страховое возмещение. Разве кто-то станет при этом освобождать дорогу в ускоренном темпе?

Заполнение самого протокола, малейшая ошибка в котором также грозит сделать его недействительным, требует особых и хорошо отработанных навыков. По громоздкости, запутанности и припрятанным тут и там подводным камням — это шедевр бюрократического искусства, смысл которого — сбить с толку оформляющих протокол и сэкономить страховщикам деньги. В этом плане грядущее устранение автоинспектора от оформления ДТП — просто подарок для страховщиков, потому что закон не уточняет, каким образом и кому будет полагаться страховое возмещение, если водители (а такое сплошь и рядом) станут перекладывать вину за ДТП друг на друга.

Получается что-то вроде замкнутого круга — и с инспектором плохо, и без него светлое будущее европротокола не складывается, хотя решение проблемы давным-давно лежит на поверхности. Не должно быть ОСАГО головной болью водителей или дорожной полиции. Оно должно стать исключительной головной болью страховых компаний, собирающих с водителей деньги. Как это делается в так называемых цивилизованных странах, где при мелких ДТП действующие лица просто обмениваются визитками своих страховщиков. Это уже им предстоит разруливать ситуацию, чтобы и самим внакладе не остаться, и ущерб возместить.

Марат АБДУЛЛАЕВ, И. о. заместителя главного редактора «Парламентской газеты»


  Вся пресса за 5 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения

За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Многомерный путь к благополучию сотрудников

SecurityLab, 29 июля 2024 г.
Сенаторы США: автопроизводители зарабатывают миллионы на ваших поездках

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Почему тема встроенного страхования не обсуждается на вашем совете директоров?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 29 июля 2024 г.
Роспотребнадзор Башкирии выиграл дело у «Почты России»

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Выравнивание стоимости капитала и ROE выгодно для страховщиков и не только: Swiss Re

Аргументы и факты-Урал, 29 июля 2024 г.
На Урале засудили банк и страховщика, нарушивших права инвалида

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
LMA и IUA представляют новый ресурс для стандартизации сбора данных об устойчивом развитии

rtvi.com, 29 июля 2024 г.
«Это не единая страховая система». Россия и Беларусь взаимно признают полисы ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Ограниченное предложение перестрахования и высокие налоги влияют на ценообразование в страховании

CNews.ru, 29 июля 2024 г.
Группа «Зетта Страхование» внедряет решение PIX BI в рамках масштабного проекта по управлению данными

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Устойчивость страхования выросла в 2023 году на фоне всемирного признания усиления защиты: Swiss Re

NEWS.ru, 29 июля 2024 г.
Страховая «продинамила» россиянина, сломавшего спину на Кубе

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Европейские страховщики призывают к переоценке Solvency II

Magadanmedia.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС


  Остальные материалы за 29 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт